Запрет личных телефонов в офисе – чем опасны жесткие санкции


  • 09.07.2019
  •  317
  •  0
Запрет личных телефонов в офисе – чем опасны жесткие санкции

Использование личного телефона на рабочем месте – один из самых спорных вопросов, который встает перед руководителями переводческих компаний. Можно ли запрещать и ограничивать их использование, и стоит ли вообще это делать?

В трудовом законодательстве нет каких-либо прямых указаний о том, может ли штатный сотрудник в офисе пользоваться телефоном, или это запрещено. Поэтому работодатель сам при желании накладывает ограничения, прописывает правила в нормативном акте переводческой компании и при их нарушении может сделать выговор сотруднику. Но не более того –  штрафы за нарушение локальных правовых актов запрещены трудовым законодательством.

Причины введения строгих мер – попытка обезопасить свою переводческую компанию от ряда нежелательных последствий:

 

Чем грозит полный запрет личных телефонов

Опасения работодателя несложно понять, но запрещение сотовых телефонов во всем офисе может принести больше минусов:

1. Так, запрет использования телефона попросту противоречит обязанностям отдельных сотрудников, которые должны всегда быть на связи. Менеджеры отдела продаж и производственного отдела, например, могут получать звонки и совершать их не только со стационарного рабочего телефона. Если они лишатся возможности использовать личный телефон, оперативность работы пострадает, как и лояльность клиента, с которым важно быть на связи.

2. Лишение сотрудников возможности быть на связи со своей семьей и решать неотложные дела может рассматриваться как вмешательство в частную жизнь и как препятствие реализации семейных прав и исполнения семейных обязанностей. Работник, в таком случае, может подать в суд и будет прав, когда выяснится, что запрет на использование телефона не был обоснован.

3.  Потеря лояльности к работодателю. Негативно настроенный сотрудник – это большой ущерб рабочему процессу, перед которым меркнут все аргументы работодателя, вводящего строгие запреты в своей фирме. Никто не хочет быть ограниченным в своих действиях.

 

Золотая середина

Лояльность лояльностью, а тех работников, которые злоупотребляют свободой действий, тоже хватает. Как быть работодателю, если некоторые сотрудники слишком много времени уделяют личным разговорам, перепискам и мобильному интернету? К тому же качество перевода от постоянных отвлечений может пострадать.

В таком случае лучше начать с беседы. Если же, например, такой вечно отвлекающийся переводчик стал хуже выполнять свою работу, заказчик жалуется на перевод и ущерб неминуем, то стоит рассмотреть более эффективные меры. Так, если в компании предусмотрена система премирования, то логично будет лишать выплат тех, кто слишком много рабочего времени уделял личным «телефонным делам». В свою очередь сотрудники, показавшие хорошие результаты в своей работе, должны получать премии. Важно, чтобы каждый был заинтересован и имел мотивацию уделять время работе, а не гаджетам и личным разговорам.

Еще один важный момент – систематичность нарушений. Одно дело, когда у хорошо зарекомендовавшего себя сотрудника возникли семейные проблемы, и он никак не может отложить разговор. Другое – когда нарушения постоянные, и от этого фирма терпит регулярные убытки. Закономерен вопрос – нужен ли вообще такой работник?

Во всем важна умеренность, и запреты личных телефонов в офисах бюро переводов ни к чему хорошему не приведут, как и строгие ограничения на их использование. Но и не стоит закрывать глаза на злоупотребление свободой действий. Идеальный баланс – это комфортные условия труда сотрудников и качественный рабочий процесс.

Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Все статьи

Обладатели международного сертификата ISO 17100

Поздравляем!

Создание сайта LinkDesign