Есть ли дружба после увольнения? Как не испортить отношения с работодателем


  • 25.06.2019
  •  1932
  •  0
Есть ли дружба после увольнения? Как не испортить отношения с работодателем

В современном мире, когда сотрудники уже не стремятся иметь только одну запись в трудовой книжке, вопрос увольнения по собственному желанию встает все чаще. Но до сих пор имеет зачастую негативный окрас. Как сделать так, чтобы уйти из компании, не испортив отношения с работодателем и свою репутацию?

Причины увольнения у каждого свои. Их объединяет то, что человек решил двигаться дальше - стал искать или уже нашел варианты с более приемлемыми для него условиями и оплатой труда - или захотел поменять свою специализацию. А может, он уже получил заманчивое предложение. В любом случае, такая новость воспринимается работодателем негативно, и это можно понять, особенно когда уходит ценный для компании специалист.

Переводческая сфера – не исключение. Не всегда переводчиков устраивает оплата их труда и условия в бюро переводов, в котором они работают. А менеджеры проектов, ввиду специфики своей профессии, спустя некоторое время могут предпочесть более спокойный вид деятельности.

 

Нужно ли далеко ходить?

Прежде чем уходить из своей компании, не лишним будет уточнить, нет ли подходящих вакансий в том же месте, если оно в целом вас устраивает. Это касается как смены рода деятельности, так и роста внутри своей специализации.

Часто бывает так, что сотрудник не интересуется, какие есть варианты развития внутри компании, а начальство не начинает об этом разговор. Это банальное недопонимание может вызвать иллюзию, что с одной стороны, сотруднику карьерный рост не важен, а с другой – что работодатель не может его предложить. Хорошо зарекомендовав себя на рабочем месте, важно начать выстраивать доверительные отношения с руководством.

Еще один вариант, распространенный в бюро переводов – переход сотрудника на фриланс. Если местоположение – это единственное, что не устраивает переводчика, то можно обсудить варианты удаленной работы, в том числе по совместительству. Поэтому не стоит торопиться разрывать отношения с работодателем, не узнав все возможные перспективы.

 

Готовьте почву

Когда решение об увольнении уже принято, важно не только быть готовым к серьезному разговору, но и подготовить почву, для того чтобы увольнение не поставило под удар вашу репутацию.

По закону, после сообщения об уходе, сотрудник обязан отработать две недели. По факту – не всегда так. Иногда работодатель прописывает в рабочем контракте большие сроки, но это противоречит трудовому кодексу, согласно которому после подачи заявления работник должен отработать 14 календарных дней. Поэтому не лишним будет знать не только внутренние акты организации, но и трудовое законодательство, чтобы отстоять свои права. Угрозы трудовой инспекцией вряд ли сделают процесс увольнения мирным, но когда речь идет об устройстве на новое место работы, где вас уже ждут, любое промедление может дорого обойтись.

Вместе с тем работодатель – это первый, кто должен узнать об увольнении сотрудника. В противном случае до него может дойти искаженная информация от коллег, что только добавит проблем.

Ваше сообщение об уходе должно быть четко сформулированным и подкрепленным аргументами. Хорошего сотрудника будут пытаться уговорить остаться, обещая лучшие условия, и тут главное отстаивать свою позицию.

Но если отношения с работодателем были каким-то образом испорчены, то есть риск остаться без хорошей рекомендации. В лучшем случае. В худшем – с рекомендацией, с которой будет сложнее найти приличную работу, если она важна для следующего места работы. Несправедливо? Но такое имеет место быть. И поэтому важно остаться с начальником в хороших отношениях и войти в его положение.

 

Найдите плюсы для руководителя

Какие могут быть плюсы у увольнения ценного сотрудника для переводческой компании? Самое очевидное – новые связи.

Нередки случаи, когда уволившиеся сотрудники переходят на сторону заказчика. Например, сотрудник, ушедший из бюро переводов в компанию, которая нуждается в услугах перевода, может помочь построить деловые отношения с бывшим работодателем, и все останутся довольными.

 

Оставьте о себе хорошее впечатление

Ни для кого не секрет, что успешное начало работы нередко зависит от того, как вы зарекомендовали себя на предыдущей. Чтобы не остаться врагом для компании, нужно доработать оставшееся время достойно. Все заслуги за время работы могут просто быть перечеркнуты тем, как сотрудник выполнял свою работу и вел себя перед уходом.

Не стоит показывать всем то, как вам не терпится поскорее уйти в другое место и сочувствовать оставшимся, а также конфликтовать и высказывать все, что думаете о своих бывших коллегах и руководстве. Нет гарантии, что информация о вашем отношении к коллективу, с которым вы работали, не дойдет до нового начальства. Последствия очевидны.

Таким образом, чтобы увольнение прошло без неприятных последствий, стоит:

Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Все статьи

Обладатели международного сертификата ISO 17100

Поздравляем!