Инструкция по применению для бюро переводов: участие в тендерах. Уровень Beginners


  • 10.07.2018
  •  917
  •  0
Инструкция по применению для бюро переводов: участие в тендерах. Уровень Beginners

Понятие «тендер» означает конкурентные торги, результатом которых является право на предоставление определённых услуг или товаров.

Бюро переводов, выигравшее тендер, может получить крупный и выгодный заказ – что и является причиной участия в торгах переводческих компаний.

 

Какими бывают тендеры

Все тендеры можно разделить на 2 типа: государственные и коммерческие. Более подробную информацию о различии, особенностях и законодательном контроле между тендерами мы поместили в таблицу, расположенную ниже.

Тендеры

государственные

коммерческие

Заказчики

  • • государственные бюджетные учреждения;
  • • муниципальные бюджетные учреждения
  • • любые коммерческие структуры;
  • • организации с долей участия государства более 50%;
  • • компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.);
  • • организации-субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные, газовые компании);
  • • бюджетные организации, проводящие закупку за счёт внебюджетных средств (например, самозаработаные средства от коммерческой деятельности)

Чем регулируются

  • • 44-ым ФЗ РФ 
  • • Гражданским Кодексом РФ;
  • • 135-ым ФЗ «О защите конкуренции»;
  • • 223-им ФЗ РФ

Способы и порядок проведения закупок

Устанавливаются законом. Не меняются.

Сумма тендера может быть любой.

Устанавливаются заказчиком. В некоторых случаях законом (223-ФЗ).

Сумма тендера может быть любой.

 

Требования к участникам

Жёстко регламентированы

Устанавливаются заказчиком

Где искать

Некоторые из площадок:

 

 

Регистрация на всех площадках — бесплатная.

 

Количество коммерческих площадок в интернете исчисляется сотнями.

Некоторые из них:

На большинстве площадок за регистрацию придётся заплатить.

 

Открытые и закрытые тендеры

Выделяют еще несколько видов тендеров: открытые и закрытые. Информацию об открытых  можно найти в Сети, а результаты торгов видны всем посетителям электронной площадки.

Информация о закрытых тендерах не выкладывается в открытый доступ. Закрытые тендеры проводятся в следующих случаях:

В случае закрытых торгов заказчик сам приглашает участников, а потом извещает победителей лично. Стать участником закрытых торгов можно, получив приглашение от уже имеющегося клиента.

Совет: если среди ваших заказчиков таковых нет, попробуйте найти новых, рассылая своё коммерческое предложение потенциальным клиентам.

 

Как найти подходящий тендер

Искать тендеры можно самостоятельно, а можно воспользоваться специализированными поисковыми программами или рассылками. На многих из них существует полезная рассылка, настройки которой вы определяете сами — список тендеров на переводческие услуги будет приходить вам на почту.

Примеры сайтов с рассылками:

Если вы не хотите искать тендеры самостоятельно, можно обратиться к услугам тендерного брокера. Он возьмёт на себя обязанности по поиску и поможет со сбором документов.

Обратите внимание: тендерный брокер не гарантирует вам получение тендера! Если вас уверяют в стопроцентном успехе завершения тендерных торгов, задумайтесь о добросовестности брокера.

 

Подводные камни

Возможность выиграть выгодный тендер — основная причина участия переводческих компаний в торгах. Бюро переводов, успешно выполнившее свои обязательства перед заказчиком (особенно государственным), получает дополнительную строчку в портфолио, повышая кредит доверия в глазах потенциальных клиентов.

Но в борьбе за получение тендера нужно знать не только о плюсах, но и об опасных моментах, которые могут угрожать благосостоянию и репутации вашей компании.

Перечислим основные минусы:

1. Необходимость финансового обеспечения заявки на ЭТП (электронных торговых площадках). Размер обеспечения может варьироваться в зависимости от суммы тендера. Если участник не выигрывает тендер, сумма финансового обеспечения возвращается на его счёт. Возврат может не производиться в случае, если исполнитель уклоняется от подписания контракта после победы.

2. Заниженная стоимость тендера. Многие заказчики выбирают исполнителя по самой низкой цене. Минимальная стоимость тендера на сегодняшний день по закону не ограничивается. Единственное, что прописано по этому поводу в 44 ФЗ — при понижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования.

Возможно, получение «дешёвого» тендера лично вам невыгодно. Мы рекомендуем заранее оценить все расходы и не оказывать услуги другим организациям в убыток себе.

3. Нечестные тендеры. К сожалению, несмотря на 44 и 223 ФЗ РФ, правила проведения торгов могут нарушаться. Одни из самых популярных способов — демпинг и создание тендера под конкретного исполнителя. В первом случае один (или несколько) участников сильно занижают стоимость, вынуждая своих реальных конкурентов отказаться от дальнейших торгов.

Во втором случае в условиях участия заказчиком прописываются специфические требования, соблюсти которые с большой вероятностью может только определённая компания. 

 

Почему демпинг — это плохо

Каждая выполненная работа имеет свою цену. Если вы соглашаетесь работать за меньшую стоимость, вы действуете себе в убыток и жертвуете качеством. От такого сотрудничества пользы не будет ни у вас, ни у заказчика.

Последствия работы по заниженным ценам:

Соглашаясь работать за неоправданно низкую стоимость сегодня, вы способствуете сохранению этой же цены завтра.

 

Сбор документов

Что вам понадобится, чтобы получить тендер от государственной организации:

Более разнообразный список требований может предъявлять коммерческая организация.

 

Какой тендер выбрать вашему бюро переводов

Бюро переводов могут участвовать как в государственных, так и в коммерческих тендерах. Мы выявили несколько особенностей, характерных для каждого типа тендера.

Государственные заказчики:

Коммерческие заказчики:

В любом случае, если вам кажется, что заказчик отклонил вашу заявку необоснованно, вы можете подать заявление в Федеральную Антимонопольную Службу.

 

Стоит ли участвовать

Тендеры – это отличный канал продаж, и в большинстве случаев добавить его в вашу компанию не является проблемой, так как:

• это не требует дополнительных финансовых расходов;

• тендерами может заниматься один человек;

• тендеры – это отсутствие рекламных бюджетов.

Перед подачей заявки на тендер, взвесьте все за и против, трезво оцените все риски и расходы и не опускайтесь ниже вашей минимальной стоимости. 

Внимательно читайте 44 и 223 ФЗ и при необходимости консультируйтесь с юристом.

Не демпингуйте! Помните, репутация нарабатывается годами, а потерять доверие можно очень быстро.

 

Источник со списком тендеров на 2017 г.

22 и 21 статья 44 ФЗ о планах-графиках и формировании НМЦК

Редактор статьи: Гуськов Александр Геннадьевич, руководитель Первого Тендерного Центра "Партнер"

Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Все статьи

Обладатели международного сертификата ISO 17100

Поздравляем!

Создание сайта LinkDesign